четверг, 11 февраля 2010 г.

«Два типа структур в сетевом маркетинге»

Любой человек может сотрудничать с сетевой компанией тремя способами, и вам они известны:
1)человек становится потребителем продукции вашей компании (получать скидку и получать удовольствие и результат от вашего продукта)
2) человек продает продукцию ( таким образом зарабатывать между розничной и дистрибьюторской ценой).
3)человек строит бизнес , начинает сотрудничать с вами и вашей компанией (приглашая других людей в компанию, так же строить сеть).
Все структуры, которые на сегодняшний день есть в сетевом маркетинге, можно условно разделить на 2 вида:
1)      Это продукт ориентированная структура;
2)      Это бизнес ориентированная структура;
  
Давайте сравним, какие плюсы и минусы есть в той и другой структурах.
 Я не буду утверждать, какая из них лучше, каждый выберет то, что ему лично нравится…
На самом деле, все зависит от ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ.
В случае, если человек, который приходит в ваш бизнес, позиционирует себя как потребитель, как клиент, т.е на вопрос: "ЗАЧЕМ ТЕБЕ ЭТОТ БИЗНЕС?"
Он отвечает: "Мне нравится продукт, я буду его употреблять лично, рекомендовать его своим знакомым."
Этот человек будет строить структуру – продукт ориентированную.
В случае же, если же мотивом прихода в вашу компанию, сотрудничества с ней является бизнес.
Тогда этот человек воспринимает ваше предложение, как бизнес, и начнет строить бизнес ориентированную структуру.
Чем отличаются данные структуры?
Структура продукт ориентированная строится достаточно быстро, она может строиться по скорости так же как и бизнес ориентированная, более того её многим людям удаётся построить легче и быстрее.
В случае, если в компании есть ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хороший и уникальный продукт,  и этот продукт пользуется большим спросом,  его приятно, легко и  хорошо продавать, выстраивается многочисленная структура. 
Лидер, в конце концов, увидит, что его структура, судя по распечатке, состоит из огромного количества людей, которые делают его ежемесячный  чек, тем немее, эта структура  состоит из людей, которые берут по немного, прокупаются по чуть-чуть. Каждый из них берёт продукт не регулярно, возможно, не каждый месяц,  но из-за большой численности этой структуры  выстраивается достаточно мощная организация, которая делает большой чек.
Тем не менее, если человек, который находится в этой структуре, ориентирован на продукт, но не на бизнес, здесь есть ряд моментов, которые играют не на руку лидеру.
Первый момент, продукт ориентированная структура, включающая в себя людей не бизнес склада мышления, эти люди, изначально не воспринимая это как бизнес, не следят за тем, когда надо прокупаться, когда конец отчетного периода, и вас с ними практически ничего не связывает, если это только не ваши друзья и родные. :)
Т.е, что такого своего у Вас в вашем, как вы говорите бизнесе, вы можете очень долго искать ответ, и в конце концов можете его не найти, поскольку как таковой команды у вас нет, эта структура состоит из не лояльных людей.
Почему не лояльных? Они лояльны к продукту, но мы с Вами прекрасно понимаем, что выход каких-либо других подобных продуктов в других компаниях, которые продают аналогичный продукт дешевле, может привести к тому, что ваши клиенты станут клиентами в той самой другой компании. Таким образом, многие из лидеров, по своим распечаткам могут замечать такую тенденцию: люди приходят, люди уходят, люди повисают «мертвыми» душами.
Структура огромная, все покупают по чуть-чуть и вы никак этой структурой управлять не можете, потому что рычагов воздействия, кроме самого продукта, у вас нет никаких, на тех людей, которые являются просто ПОТРЕБИТЕЛЯМИ.
Соответственно, если среди этих людей есть хорошие продавцы, у которых цель: Я ЗДЕСЬ для того, чтобы получать свой личный процент от продаж, и у меня это получается хорошо. К сожалению, с этими людьми у вас тоже кроме отношения ДЕНЬГИ - ПРОДУКТ, ничего больше не связывает. И  случае, если другая компания предлагает за личные продажи больший процент, эти люди ЛЕГКО переключаются на работу с новой компанией и забывают дорогу к вам.
И вы никак не можете их вернуть, т.к для этого вам необходимо поменять маркетинг план, что сделать может только руководство компании. Этими людьми тоже, достаточно сложно управлять, их сложно мотивировать.
Никакие материальные средства мотивации на них действовать не будут, потому что у них изначально несколько другая миссия, позиционирование себя в бизнесе.
Лидер, в случае, если он имеет обширную, большую структуру, которая является продукт ориентированной, он работает все больше и больше.
Т.е, однажды, приходя в этот бизнест для того чтобы зарабатывать деньги и стать финансово свободным, этот человек становится материально независимым, он начинает зарабатывать, но чем дальше он работает, тем менее свободным он становится, поскольку мотивирование всей этой структуры лежит полностью на нем.  Это большая опасность, которую, к сожалению, большинство лидеров осознают не сразу, а только в тот момент, когда они пришли к точке стагнации.
Нет ни одного человека, который бы Вас поддерживал и вместе с Вами развивал этот бизнес.
Таким образом, если Вы хотите, чтобы Ваш чек не остановился на определённом моменте, а постоянно рос, и вы пришли в бизнес, чтобы ваш бизнес активно развивался, процветал и приносил вам серьёзный доход, постоянно увеличивающийся, Вам необходимо иметь сподвижников, людей с несколько другой мотивацией и изначально другим позиционированием, т.е БИЗНЕСМЕНЫ.
 Необходимо изначально подходить к вопросу рекрутирования людей, имея при этом стратегию  построить БИЗНЕС ОРИЕНТИРОВАННУЮ СТРУКТУРУ!

А как построить БИЗНЕС – ОРИЕНТИРОВАННУЮ СТРУКТУРУ спросите Вы, читайте в следующей статье, уже совсем скоро…

 Я уверена, у каждого из Вас на эту тему есть свои мысли и решения, поделитесь ими в СВОИХ КОММЕНТАРИЯХ.

С наилучшими пожеланиями, Инесса Пурина.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ВизуализациЯ - Мой Журнал Мечты!